оборудование для бутилирования питьевой воды 8 800 250 25 54
+7 (383) 207-88-77
Waterpak: главнаяКонтакты русская версия

Объединение усилий для эффективного развития рынка бутилированной воды

Время от времени почти каждому сегменту пищевой отрасли предъявляются претензии, связанные с составом или упаковкой продуктов. Многие производители после таких мер сократили, например, содержание в своей продукции жиров, соли и сахара, представили более здоровые и экологичные альтернативы. На рынке безалкогольных напитков также появились разного рода нормативы, касающиеся, скажем, правил, предъявляемых к рекламе такой продукции для маленьких потребителей или маркировки продуктов.

Как только спрос на бутилированную воду вырос, этот продукт также подвергся критике. Но чистая вода безопасна для здоровья современного потребителя, и является гораздо более экологичным продуктом по сравнению с теми же сладкими напитками. Питьевая вода оказывает сильное влияние на уровень здоровья и благополучия общества, глава консалтинговой компании Zenith International Ричард Холл (Richard Hall)* обратился к производителям воды и упаковки, а также к властям разных стран с инициативой разработать международное соглашение, касающееся рынка бутилированной воды.

Холл предлагает объединить усилия и подготовить специальный протокол с перечнем преимуществ питьевой воды, ее пользы для общества и стратегии дальнейшего развития рынка, так как потенциал бутилированной воды до сих пор полностью не раскрыт.

Такой документ можно рассматривать в качестве призыва к действию. Суть в том, чтобы компании подписали его и нашли способы реализовать основные идеи за оговоренное время. По словам Холла, документ должен охватывать три ключевых аспекта: здоровье общества, воздействие на окружающую среду и социальный вклад производителей питьевой воды в жизнь общества.

Здоровье общества

  • Бутилированная вода  должна соответствовать рекомендациям Европейского совета по безопасному питанию (European Food Safety Authority). Данные рекомендации должны быть приняты в качестве стандарта для отрасли.
  • Важно, чтобы власти и органы здравоохранения официально признали значимость питьевой воды для здоровья человека. Вода необходима не только для утоления жажды, но и при лечении и соблюдении разного рода диет.  Такой подход затем должен стать основой международной кампании по продвижению идеи «Хорошая вода – залог хорошего здоровья».
  • Производителям предлагается выделять на просветительские и исследовательские цели по 5% от бюджета, запланированного на продвижение своей продукции.

Воздействие на окружающую среду

Два основных момента, касающихся воздействия на окружающую среду связаны с упаковочными материалами и их повторным использованием.

  • Первым шагом должно стать нанесение надписи "100% переработка" на каждую бутылку из ПЭТ, стекла или других перерабатываемых материалов. По мнению Холла, такая маркировка отлично передаст потребителям сообщение об экологичности продукта. В долгосрочной перспективе подобная политика приведет к более существенным результатам — продукт станет символом экологичности и, покупая его, потребитель будет осознавать свой вклад в защиту окружающей среды.
  • Отказ от розлива питьевой воды в цветную тару, так как прозрачные ПЭТ и стеклянные бутылки гораздо проще поддаются переработке. Кроме того, для эффективной переработки тары производителям необходимо заключить соглашение по использованию ПЭТ-совместимых пластмасс.
  • Также будет полезным установить регулярно обновляемые эталоны, некие ориентиры для контроля веса всех материалов, включая бутылки, крышки, этикетки и ящики и т.д. Тогда все компании могут постепенно уменьшать количество требующегося материала.
  • Основным экологическим приоритетом является популяризация сбора использованных бутылок для их переработки и повторного применения.

Социальный вклад

Помимо влияния на здоровье и окружающую среду, индустрия производства питьевой воды имеет все основания  подтвердить свой значимый социальный вклад.

  • Как правило, такие производства находятся вдали от больших городов, непосредственно у источников, и предприятия по производству бутилированной воды являются единственным источником рабочих мест для местного населения.
  • В силу своей значимости для здоровья людей, природная вода не должна облагаться какими-либо налогами. Вода является необходимым для жизни элементом, поэтому немыслимо облагать такой продукт налогами.
  • Бутилировщики должны поощрять употребление воды как таковое, в том числе и употребление водопроводной воды.
  • По мере возможности, производители должны сообщать обществу о своих действиях любыми средствами, от раздачи листовок, до сообщений в социальных сетях.
  • И наконец, компании, которые подписывают Протокол, должны принять на себя ведущую роль в удовлетворении потребностей общества, демонстрируя желание иметь дело с любыми проблемами, которые могут возникнуть и сделать все возможное для их скорейшего решения.

Предложение Ричарда Холла прокомментировали крупные российские производители чистой питьевой воды.

Юрий Менухов, исполнительный директор Компании Чистая вода, г.Новосибирск: «В ходе ежегодных конференций Производителей бутилированных вод России Компания Чистая вода (ТМ Норинга) уже второй год выступает инициатором создания особых требований к питьевой воде, в том числе к условиям производства и постоянному контролю качества. Работая с 2003 года в соответствии с международными стандартами NSF International, которые считаются одними из самых жестких в мире, Компания делится с представителями отрасли уникальным опытом по стабильному поддержанию качества продукта на высоком уровне, созданию экологичного продукта и производства.

Что касается просветительской и исследовательской деятельности, то с 1999 года на собственные средства проводятся исследования по воздействию качественной питьевой воды на здоровье человека, также регулярно проводятся "Уроки здоровья в школах" с целью формирования культуры потребления воды. Мы считаем, что подобные программы должны поддерживаться на государственном уровне и они должны стать нормой в сфере  HOD в России в целом».

Елена Щуревич, руководитель отдела маркетинга и PR компании «Ледь», г.Барнаул:  «Безусловно, любое начинание, направленное на защиту интересов нашего потребителя, является позитивным. Тем более, предложение сформировать единый протокол, который пропишет единые «правила игры» всем производителям бутилированных вод. С другой стороны, практика показывает, что правила действуют тогда, когда контролирующие их исполнение органы активно следят за тем, чтобы эти правила не нарушались. Уже сегодня Роспотребнадзор имеет все возможности обеспечить контроль качества производимой бутилировщиками продукции – это позволяет современное российское законодательство. Что же касается единых требований к социальной ответственности компаний, то здесь, как мне кажется, как раз нельзя подходить с общими требованиями. Ведь каждая компания живет в особом социуме – одни в крупных столичных городах, другие – в сельской местности. Соответственно, и запросы сообщества к разным компаниям будут разными. Например, наша компания в совокупном бюджете, направляемом на рекламу, PR и благотворительность, выделяет не менее 30% на социальную сферу (спонсорство, участие в благотворительных мероприятиях, собственные социальные проекты)».


Эксперты  компании «Метагрупп» (производство линий розлива), г.Новосибирск считают, что такой  протокол будет весьма актуальным  и окажет влияние на все аспекты рынка, в том числе и на рынок оборудования для розлива. В каждой стране существуют свои внутренние задокументированные требования и стандарты, касающиеся добычи, очистки, розлива питьевой воды, но единого общемирового документа, регулирующего все эти сферы, до сих пор нет.

Выработка единых международных стандартов качества питьевой воды, производства и переработки упаковки, привлечение внимания властей и общественности неизбежно приведет к тому, что производители будут уделять повышенное внимание качеству продукта. А на качество питьевой воды, помимо исходного химического состава и уровня очистки непосредственное влияние оказывает оборудование, на котором она разливается.

Технология производства, гигиеничность производственного процесса, эффективность обработки оборотной тары – все это непосредственным образом влияет на качество бутилированной воды, и, соответственно, на здоровье потребителей. Необходимо применять оборудование, полностью исключающее риск образования и скопления болезнетворных бактерий и попадания вирусов из внешней среды в бутыль,  легко поддающееся санитарной обработке. Соблюдение санитарных условий - очень важный фактор при розливе натуральной питьевой воды.

Если будет подписано международное соглашение, то производители постепенно будут все большее внимание уделять выбору бутилировочного оборудования, отказываться  от некачественных линий розлива, не соответствующих санитарно-эпидемиологическим нормам. Повысится общая культура бутилирования.

Разработка международного соглашения для рынка бутилированной воды – своевременное и полезное предложение. Принятие единого международного протокола позволит улучшить согласованность действий не только производителей бутилированной воды, но и государства, и общественности. А также окажет благотворное влияние на экологическую обстановку, и прежде всего на здоровье общества. Документ должен вобрать в себя лучшую международную практику в сфере производства питьевой воды, единые стандарты помогут повысить уровень производства и качества питьевой воды, а также уровень производства оборудования для бутилированной воды. С повышением требований к качеству продукта, повысятся и требования к оборудованию по обработке оборотной тары, очистке и розливу воды. Международное соглашение станет новым витком в развитии рынка бутилированных вод и производства пищевого оборудования этой отрасли.


При подготовке статьи были использованы
материалы сайта http://bevblog.net/.
_____________________________________________________________________________
*Ричард Холл – председатель правления британской консалтинговой компании Zenith International.  Zenith International осуществляет анализ рынка, финансовые и технические консультационные проекты, информационные услуги, организацию событий для организаций пищевой отрасли.

Наши партнеры

Завка на прайс
15 лет успешного производства Более 180 установленных линий розлива